Дата и место рождения: 3 марта 1945 года, Брисбен, Квинсленд, Австралия.
Награды: 1981 — Гран-при — "Безумный Макс 2: Воин дорог" (Фестиваль фантастики и фильмов ужасов в Авориазе, Академия фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, США), лучший монтаж и лучшая режиссура — — "Безумный Макс 2: Воин дорог" (Австралийский киноинститут)..
Интересные факты биографии:
Настоящее имя — Джордж Милиотис (родился в семье греческих эмигрантов).
На наши экраны вышел мультфильм "Делай ноги" — дебют очень интересного режиссера Джорджа Миллера в анимационном кино.
Джордж Миллер принадлежит блестящей плеяде кинематографистов, образовавших в 70-х — начале 80-х пресловутую "австралийскую новую волну", которая впоследствии захлестнула весь цивилизованный кинематографический мир. Выходцы с "зеленого континента" прочно осели в Голливуде, периодически, впрочем, возвращаясь по зову Ктулху на родину (на самом деле, снимая кино в Сиднее, можно здорово сэкономить).
До 25 лет Миллер если и помышлял о карьере в кино, то никому об этом не сообщал. Однако ж, меняется всё. Поменялась и его судьба — судьба скромного врача-физиотерапевта сиднейской больницы Свт.Винсента: Джордж прошел курс режиссуры в Мельбурнском университете под руководством сверхынициативного Филлипа Нойса (который был моложе Миллера на 5 лет!). Забегая вперед, скажу, что много лет спустя именно Джордж открыл своему бывшему наставнику путь в Голливуд, спродюсировав триллер Нойса "Мертвый штиль" с Николь Кидман и Сэмом Нилом в главных ролях.
В университете Джордж сдружился с Байроном Кеннеди. Они отсняли короткометражку "Жестокость в кино. Часть 1", Джордж написал несколько сценариев, но денег на полный метр катастрофически не хватало.
Миллер заработал эти деньги, работая на скорой помощи. Вкалывал восемь лет, отказывая себе в развлечениях. Лишь в 1976 он "побаловал" себя, написав по сюжету Кеннеди напару с Джеймсом Маккослэндом сценарий будущего хита — низкобюджетного экшн-триллера "Безумный Макс".
И вот, в 1979 году, "Безумный Макс" вышел на экраны. Тематически фильм оказался связан с "Жестокостью в кино". Оба фильма были сняты под впечатлением от увечий, очевидцем коих Миллер был в больнице Свт.Винсента, где проходил интернатуру в травматологии. Режиссер пытался выяснить любопытную для себя вещь: насколько можно шокировать, используя исключительно кинематографические средства.
Постапокалиптический, жестокий и динамичный триллер "Безумный Макс" принес создателям приличную прибыль и позволил Миллеру и Кеннеди открыть собственную киностудию.
Начало восьмидесятых было отмечено сиквелом "Безумного Макса" — фантастическим боевиком "Воин дорог", который и по сей день считается непревзойденным фильмом в жанре "экшн". Фильм стал триумфом не только для Джорджа Миллера, но и для Мела Гибсона. Именно тогда Голливуд обратил свой пристальный сауроновский взор на молодые австралийские таланты. При мощной финансовой поддержке со стороны Голливуда началась постановка третьей части "Безумного Макс". В 1983 году, во время съемок фильма, погиб Кеннеди, разбившись на вертолете. Миллеру не хотелось заканчивать фильм без старого и надежного партнера, но делать было нечего — закончил. И даже отснял пару десятков минисерий. В том же году он принял предложение Стивена Спилберга поучаствовать в киносборнике "Сумеречная зона: кино". Причем, надо заметить, что резкая и динамичная до сумбура новелла Миллера о сумасшедшем пассажире самолета, который видит на крыле ведьму, выглядит намного интереснее эпизодов, снятых тремя другими режиссерами, включая Спилберга.
Вот с тех пор и началась работа Джорджа Миллера в Голливуде. С "Безумным Максом" было покончено. Первым "настоящим" американским фильмом режиссера стала экранизация романа Джона Апдайка "Истивкские ведьмы". Миллер по-хозяйски обошелся с текстом, упростив его и сделав сильный крен в мистику. Так, обманщик-педераст превратился у него в дьявола, да к тому же в исполнении Джека Николсона.
Фильм пользовался зрительским успехом. С тех пор Миллер крепко стоит на ногах, попирая одной ногой Америку, а другой Австралию. Да-да, к чести Миллера надо заметить, что он не забывает о родине и своих боевых товарищах. Его однокашник по нойсовским курсам, Крис Нунан, с подачи Миллера и по его сценарию сделал в 1995 году международный хит "Бэйб" ("Четвероногий малыш"), лауреат "Оскара" и множества других премий. Умилительная история про говорящего поросенка покорила мир. В 1998 году Миллер самостоятельно отрежиссировал сиквел — "Бэйб: Поросенок в городе", сюрреалистическую и, как обычно, гипердинамичную сказку, изобилующую аллюзиями и киноцитатами. Но после этого фильма наступило молчание… И длилось оно долгие восемь лет. Теперь нам всем предстоить узнать, чтО нарушило обет молчания Джорджа Миллера. (18.12.2006)