Узнала, что режиссер Алехандро Ходоровски, которого большинство просвещенных в кино людей знает по "Священной горе", "Кроту", "Святой крои" и другим авангардным фильмам, не только писал книги, но и истории для комиксов придумывал. Главным его комиксом являются "Метабароны" — эпик о касте мощных бойцов, живущих в период космических войн. Несколько старомодные, метабароны — это такие благородные варвары космической эры. Больше всего "Метабароны" напомнили мне о "Дюне", ведь Ходоровски вынашивал замысел экранизировать "Дюну", пока все не накрылось тазом. Вики говорит, что большинство подготовленных для "Дюны" рисунков было использовано в другом комиксе, "Инкал", но я стою на своем: "Инкал" — котороткий дурашливый детектив про недотепу-сыщика категории Б, которому в руки попадает фотонный компьютер, обладающий разумом, т.е. это обычная юмористическая нф, набросок, а "Метабароны" — суровая пафосная сага, в которой чувствуется дыхание мифов и размах. Непобедимый метабарон действительно впервые появляется в "Инкале", но в этой серии все значительно серьезнее.
В первом выпуске через разговор двух роботов подается история метабарона. Мне понравился ее настрой: осажденные закованной в доспехи галактической армией, сто воинов Кастака не желают сдаваться. Эдна, мать семейства, так и вовсе выходит перед строй "имперцев", призывая их вспомнить о достоинстве, что заканчивается печально. Но отряд воинов нападает, зная слабое место в броне, и побеждает. Впрочем, страшной ценой, т.к. им приходится разгласить собственную тайну, а оказавшийся в новой крепости-планете Озон холодно смотрит, как его наложницы развлекаются друг с другом, т.к. у него "протонный таз" после травмы. Миф, фатум, нормальная тональность.
Ну а теперь, чтобы вы поняли, почему мне "Метабароны" напоминают "Дюну". Рисовал комикс Хуан Хименес, в работе очень много геометрии, гигантомании и схваток, но ко всему прочему отличная детализация изображений персонажей. Я бы, может, и не стала читать, но там шикарные космические корабли:
Не обошлось без юмора:
Помимо отменных рисунков у "Метабаронов" крайне увлекательный сюжет, полный максимализма и безумия. К примеру, во втором выпуске метабарон, лишенный гениталий, в награду за спасение имперского ребенка-гермафродита получает Хонорату, жрицу-ведьму, которая выглядит вот так:
Ведьма беременеет, к тому же она умеет транслировать свой оргазм Озону, но из-за завистливых наложниц, которые сбрасывают Хонорату с башни, Озон вынужден выстрелить в падающую жрицу из пистолета невесомости. Ребенок в итоге плавает в воздухе. Озон в ярости — похоже, род метабаронов все же угаснет, ведь как может быть его наследником человек, не имеющий веса? Как он может стать великим воином? Он едва не убивает нового сына, но Хонората дает ему слово за семь лет воспитать из мальчика воина, который пройдет испытание метабарона. И он проходит его так, что можно только присвистнуть, — он сидит и молчит, пока пыточная машина превращает его ноги в месиво. И, кстати, опять же напоминает Пола Атридеса. Что ни выпуск, то куча поворотов, при этом романтический градус сурового героизма только растет. Читайте сами, в общем.
я, кстати, читал Ходоровски. такой нормальный довольно зловещий латиноамериканский магический реализм, но, кажется, ничего особенного. А вот сборник маленьких сказок или притч "Сокровище тени" мне довольно сильно понравился. такое собрание чистых сюжетов, часто небанальных, многие, по моему мнению, заслуживают гораздо большего, чем нескольких страниц. на русский переведено, наверно, скачать можно. бумажная книжка, в принципе, приятная такая
02.11.11 13:08
"Инкал" художник Мёбиус. Вон оно что! :-) Не зря "Властелины времени" вспомнились.