Мне нравятся нуары еще и потому, что там мастерски используют перспективу и тени. Например, "Третий человек" Рида. Там тень "третьего человека" становится героем раньше, чем он сам:
Не говоря уже про классику погони:
Тень становится дополнительным героем, она играет, ее противопоставляют настоящим, живым персонажам.
Случайно обнаружила металлический клип, в котором тоже довольно прикольно поиграли с тенями:
Клип в целом на любителя, но тени отличные:
Но я уверена, что существует множество примеров более крутого использования теней. Знаете какие-нибудь?
ну Апокалиптика и их схватка с тенями — это же классика уже!
я хотела что-нибудь еще.
18.01.11 00:12
Не смотря на то, что я большой поклонник нуара, и ещё больший нео- и психо-нуара, из использования теней что-то сразу ничего не вспоминается. Может потому что там тень лишь один из многих элементов создания атмосферы.
Из не-нуара вспомнился забавный момент в "Пятнице 13-2". Этакий "саспенс для внимательных и редко моргающих", котороым Тарантино щедро нашпиговал "Доказательство смерти". Когда показывают один из этих пионерских бараков, кто-то уходит, кажется кого-то искать (давненько смотрел, надо будет пересмотреть этот эпизод как-то на досуге). А зате гремит гроза, сверкает молния и на секунду она отбрасывает на одну из стен тень Джейсона с мешком на голове. Хорошо эпизод построен. Стив Майнер, все-таки, крепкий профи.
А вот из нуара — сцена из гениального нео-нуар-супергеройского фильма ужасов Раими "Человек Тьмы" там много сцен с хорошей игрой света и тени. К примеру когда Рики (Тед Раими) замечает тени (скачущего по возвышенностям Уэстлэйка) и потихоньку начинает дрейфить...