Авторы "Атланта" вышли на кикстартер ради маркетинга. Но это открывает отличные возможности забашлять им и увидеть спецэффекты. Надо поддерживать амбициозные проекты.
Часть 1 — http://www.ekranka.ru/film/2852/ Часть 2 — http://www.ekranka.ru/film/3365/
Недавно приятель кинул ссылку на Vice cinema guide про "русское параллельное кино", это три коротких ролика. Посмотреть гид действительно стоит. В нем есть английские подключаемые субтитры. Американский журналист, специализирующийся на разном трэше, приезжает в Россию, чтобы узнать побольше о советском андеграундном кино. Вместо этого русские "акционисты" поят его водкой во имя защиты от кризиса (алкосинема), а в последней части основатель некрореализма Юфит снимает с ним короткометражку (сам напросился) — в грязном подвале, с кучей голожопых мужиков в каске. Журналист же делает по ходу замечания, которые придают обыденным картинам комический смысл. Взгляд со стороны всегда интересен. Естественно, что для человека, который о некрореализме и Олеге Кулике ни разу не слышал, это была ядреная комедия. Столкновение мировоззрения нормального "европейца" с бессмысленным и беспощадным российским андеграундом.
Но меня гораздо сильнее впечатлило "Северокорейское кинобезумие". Идея его в следующем: после годового перебрасывания письмами, встреч в посольстве и радостного размахивания руками во время пения патриотических песен команда приезжает в Северную Корею, чтобы изучить ее кино, особенно учитывая тот факт, что Ким Чен Ир выпустил книгу про кино и считался великим мастером. Никакого кино они там не обнаружили (студия превратилась в музей), но зато видели мемориальную доску с надписью, что Великий Вождь лично дал более 11 000 указания при съемках разных фильмов, рядом с гитарой, на которую посмотрел Великий Вождь. Нет, не играл на ней, а просто ее видел. Очень интенсивные ощущения. Особенно когда корейский гопник из полиции объясняет, что нельзя просто так кидаться именем диктатора. Он либо Великий Руководитель, либо Великий Председатель, либо великий кто-то там еще.
13 — 14 июля в экспоцентре "Гарден-Сити" пройдет всероссийский слет любителей фонтастеги во всех ее ипостасях: фильмы, игры, сериалы, комиксы и т.д. Косплеи, выставки, "встречи с полюбившимися героями", различные шоу, роботехника, открытые лаборатории, лекции, игровые зоны... Меня попросили проанонсировать это событие на Экранке, а также настойчиво заманивают на мероприятие. Первый пункт я выполняю с удовольствием, поскольку сам являюсь любителем фантастики. По поводу второго пункта: изучив программу, состав, я поразился, что в "Старконе" в качестве участников, а не просто зрителей, фигурирует дохрена моих знакомых. Теперь и думаю, может, и правда сходить? А может, и схожу!
Для читателей Экранки из Питера: Адрес мероприятия — Лахтинский пр., 85-В, Экспоцентр "Гарден Сити". Оф.сайт: http://starcon.su/
Приходите в костюмах марсианских треножников, гигантских роботов из "Робота Джокса" и псов из "Парень и его пес", — таких персонажей там, кажется, нет.
На 41-й или 42-й день после смерти Балабанова колокольня Запогостской церкви в Шекснинском районе Вологодской области, сыгравшая в фильме Балабанова роль Колокольни Счастья, рухнула. Она и до этого кренилась, старушка, но честно отстояла свои два столетия.
В пору задуматься, кто кого почтил своим уходом: Балабанов древнюю колокольню, или все-таки колокольня Балабанова? Может быть, этот храм, дом господень, давно заброшенный людьми, дожидался появления такого творческого и неординарного человека?
Мы опять развлеклись, в этот раз выпустив своеобразный оммаж "Колхозному рэпу". Лучшее время для речитатива! Тут есть даже искусственный саксофон, братья.
Ааааа, ребята, Дэвид Линч снял совершенно упоротый, гнусный, бесстыжий, грубый, крутой клип не для слабонервных про вайт-трэш и сюрреализм. Меня дико вштырило. Это даже похоже на такой шедевр как Ex-drummer (http://www.ekranka.ru/film/953/)
Такое ощущение, что он идет по стопам своих мультфильмов Dumbland http://www.youtube.com/watch?v=CCvp4vSSLPo
distantlight.tv недавно всех порвал своей подборкой высказываний из дневников Тарковского, где известный режиссер критически оценивал чужие труды, — http://distantlight.tv/index.php/ru/zritel-dnya/item/44-hate_movie_list_tarkovsky.html. Но это, конечно, далеко не все, на что они способны. Ребята взялись публиковать любимые фильмы других режиссеров, а также разборы классических работ, как это любят юзеры веб 2.0, — картинка, факт, картинка, факт. Похоже, сайт приказал долго жить, но тексты-то еще есть!
У Экранки есть страница Вконтакте — http://vk.com/feed#/ekranka, где порой происходит параллельная жизнь. Так что можете заходить — посмотреть картинки, послушать музыку.
Тысячи artists пиздели в рекламных целях, что выпускают свой последний проект (последний вояж, последний музыкальный альбом, последний фильм).
А Балабанов, продекларировав, что после "Я тоже хочу" ничего снимать не будет, взял и умер.
Это очень грустно, чуваки.
Мы потеряли настоящего режиссера.
Можно было включить телевизор (видеомагнитофон, DVD-плеер) и, глядя незнакомый фильм, через пять минут понять, что его снимал Алексей Балабанов. Его авторский стиль настолько узнаваем, что ошибиться невозможно.
И он снимал время от времени по-настоящему крутые фильмы!
Забавно смотрится момент, где непонятная хуйня, похожая на такую же в "Прометее", вместо дружелюбного биолога получает Риддика. Но сам ролик смотрится очень вторично.
У меня запоздалое прозрение. Играя в третью часть Mass Effect, никак не могла отделаться от ощущения, что Миранда, hot and sexy, с этой чумовой пластикой и оттенками голоса, мне хорошо знакома.
Оказывается, что да, действительно, рисовали с актрисы, она озвучивает, но ко времени второй части Mass Effect Ханны МакКей еще не существовало, а Миранда все равно была крута.
Если они все же начнут экранизацию, как грозились, и не возьмут Ивонн Страховски, это будет fail.
Друзья попросили озвучить весть, что в Питере пройдет неделя Тонино Гуэрры. Я это делаю с удовольствием, потому что Гуэрру очень уважаю.
Ну, а теперь расписание:
16 апреля в 17:30 в музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме откроется выставка "Гуэрра в фокусе". На ней будут представлены живописные, графические, мозаичные работы мастера, а также произведения, созданные его друзьями и почитателями. В частности, фотографии журналиста Юрия Роста, сделанные в родном городе Тонино Гуэрра — Пеннабилли, где мастер создавал свой собственный мир с садами, фонтанами, храмами, остроумными памятными досками и солнечными часами. Петербургский театральный художник Эмиль Капелюш создаст в пространстве выставки художественные объекты, посвященные творчеству великого итальянского лирика и сказочника. На открытии выставки ожидаются Лора Гуэрра, Юрия Рост, Марина Азизян, Андрей Хржановский, Вячеслав Полунин. Выставка будет идти до 23 мая. Адрес: Литейный пр., д.53
16, 17 и 18 апреля в 19:00 в Большом Театре Кукол (малая сцена) пройдет премьера спектакля по мотивам притч Тонино Гуэрра "POLVERONE (Солнечная пыль)". Режиссер — Яна Тумина, сценография — Эмиль Капелюш Адрес: ул.Некрасова, д.10
17 апреля в 19:00 в Доме Кино состоится вечер памяти Тонино Гуэрра и просмотр анимационного фильма Андрея Хржановского "Лев с седой бородой" (по сценарию Тонино Гуэрра). В рамках вечера пройдет встреча с друзьями Тонино и Лорой Гуэрра, женой мастера. Адрес: ул.Караванная, д.12
19 апреля в 19:30 в клубе "Кино без попкорна" к 40-летию со дня выхода фильма показывают картину Федерико Феллини "Амаркорд". 21 апреля там же состоится показ "Трилогии отчуждения" Микеланджело Антониони (в 16:30 — "Приключение", в 19:00 — "Ночь" и в 21:00 — "Затмение"). Показы организованы при поддержке Итальянского киноклуба (г.Москва). Адрес: ул.Белинского, д.9, 2 этаж
Неделя Тонино Гуэрра в Санкт-Петербурге пройдет при информационной поддержке кинофестиваля "Послание к человеку", гостем и членом жюри которого был Тонино Гуэрра.