Вы конечно мучались вопросом "А что там поделывает Дэвид Линч" и тут внезапно подоспел я и сообщил, что помимо прочего Дэвид Линч сделал промо-видео на первый альбом Арианы Делавари, американской певицы афганского происхождения же! Более того, он спродюсировал на альбоме пару песен и выпустил его на собственной студии. Вы удивились — а чего это он? А просто девушка хорошая, ответил я!
Старик Линч по прежнему в прежней форме и вот уже который год не брезгует драпировать фоны красным бархатом, лол.
А раз уж зашла речь о Ариане, то давайте-ка послушаем "Laili Jan", самую мощную вещь с её альбома (перепевку песни некого короля афганской музыки Ахмада Захира, разумеется, её собственные песни довольно унылы и прекрасно вписываются в пост-нораджонсовский тренд ещё одна экзотичная тёлочка лабает печальную музычку под фо-но и пытается казаться американкой) и посмотрим на чарующий Кабул, в котором эта песня записывалась:
Наткнулся вот на "профильный" клип: какие-то сайкорэпперы юмористически поют про Чака Норриса и прочих маккуинов. Среди певцов вы можете заметить людей похожих на Джека Блэка и Джона К. Райли. Не пугайтесь, это они и есть.
А еще есть такая гаражная рок-группа Chuck Norris Experiment, но они какие-то... традиционные, поэтому ну их нахуй.
Андрей Аршавин пополнит список футболистов, снявшихся в кино. Он собирается сняться в первом российском 3D-фильме "Я не Аршавин". Снимать фильм будет некий Илья Шиловский (он на фото справа). Ссылка ведет на официальный сайт Аршавина, там интервью с Шиловским и Оршавиным; скорее всего, это когда-нибудь с официального сайта уберут, поэтому самый жыр оттуда я приведу здесь.
О сюжете: "По жанру это скорее экшн-комедия, но я больше позиционирую фильм, как футбольную сказку. Завязка же истории такова – в небольшом провинциальном городе живет восемнадцатилетний парень Леха Бобков, для друзей просто Боба, который с детства мечтает лишь об одном – играть в футбол, как его кумир Андрей Аршавин. Трагедия парня в том, что его мечта практически неосуществима. Вес Лехи к восемнадцати перевалил за 150 кг. Вся его семья – очень большие люди, а с генетикой бороться почти невозможно. А тут еще несчастная любовь, девушка, в которую влюблен Боба, предпочитает другого – стройного красавца, да еще и ко всему прочему лучшего нападающего местной футбольной команды. В отчаянии Боба, глядя на висящий над кроватью огромный плакат с изображением своего кумира, в сотый раз обращается к Андрею, взывая о помощи. И неожиданно Андрей в образе то ли волшебника, то ли видения является Бобе и обещает помочь. Боба, посчитав встречу с любимым футболистом галлюцинацией, не придает этому большого значения, но на следующий день, попробовав сыграть в футбол, понимает, что играет, как его кумир Аршавин. В связи с этим событием его жизнь превращается в череду головокружительных приключений, где ему на помощь приходит его добрый ангел Андрей Аршавин".
Об актерах: Толстого Бобу сыграет некий "популярный молодой актёр. Образ, в котором он предстанет перед публикой, станет большой неожиданностью. Пластический грим для героя, которого ему предстоит сыграть, будет делать одна из ведущих голливудских компаний в этой области".
Слоган фильма: "Победи себя – и ты победишь всех!"
Взгляды Шиловского на актерское мастерство: "Я не очень понимаю, что такое – непрофессиональный актёр. Если вы о специальном образовании, то я считаю, что научить этой профессии нельзя. Вся американская система кино построена на том, что актер, прежде всего – "я" в предлагаемых обстоятельствах, а не перевоплощение в некий чужеродный образ. Талант актёра заключается в том, насколько он искренне, непосредственно и органично ведёт себя перед камерой. Ни у Де Ниро, ни у Ди Каприо, ни у других голливудских супер звёзд нет дипломов о высшем актёрском образовании. А, например, дважды оскароносная Джоди Фостер за всю свою карьеру не взяла ни одного урока актёрского мастерства. И это не принижает степень их таланта и никак не влияет на статус. Да и наши звёзды-легенды кино Юматов, Лавров, Смоктуновский, Янковский, Пельтцер театральных институтов не заканчивали. Не так давно я посмотрел фильм Филиппа Янковского "Каменная башка", где главную роль сыграл знаменитый боксёр Николай Валуев. И, по моему мнению, он был там лучший, превзойдя всех своих "профессиональных" коллег, потому что не играл, не "мастерил", а проживал ситуацию, в которой оказался, по-честному".
Об актерском таланте Аршавина: "Аршавин, который дал более сотни телеинтервью, снялся в десятках клипов, этот опыт [органичного поведения перед камерой — А.Б.] имеет. И этот опыт в сто крат больше, чем у многих наших актёров. И потом, Андрей каждую неделю, играя в футбол, выступает перед многотысячной аудиторией зрителей и миллионами телезрителей. И он, понимая, что на него направлены десятки снимающих его камер и миллионы телеглаз, заставляет себя не думать о том, как он выглядит, когда лежит на газоне, потный и грязный, корчась от боли, какая у него в этот момент причёска. Когда эмоции бьют через край, причём, подлинные, переполняющие его эмоции, он не думает, как он выглядит, радуясь забитому голу, досадуя после промаха, плача от радости победы или горечи поражения. Вот это и есть подлинный актёрский талант – быть самим собой. И уверяю вас, этим качеством владеют очень немногие дипломированные актёры".
О скромности Аршавина и судьбах российского кино: "Первое, что приятно поразило, никаких понтов, никакого "звёздного" апломба. Скромный, воспитанный, разрывающийся от звонков мобильный телефон почти сразу выключил. Вот бы некоторым другим нашим псевдо "звёздам" поучиться хорошим манерам. Хорошо говорит по-русски, что сейчас большая редкость. Умеет слушать. Конструктивный. Мы много говорили о кино, не только о нашем проекте, а о развитии кино в России, параллельно решая возникающие сложности по датам съёмок. Андрею было интересно всё, что касается его роли. Его очень беспокоило то, что в связи с его занятостью мы не сможем прорепетировать до съёмок. Мы общались довольно долго, около трёх часов, и было видно, что Андрей смертельно устал, но он ничем не показывал своего раздражения".
Ничего не напоминает сюжет фильма? Практически российский римейк "В поисках Эрика". Мне кажется, в чем-то автобиографичный фильм Ильи Шиловского!
Ну и так как боги витч-хауса S4lem выпустили свой крутой первый альбом, самое время поговорить о том, как тёмная сторона гипногоджика — витч-хаус и дрэг — находит своё мрачное хонтологическое отражение в клипах.
Логично предположить, что витч-хаусные клипы должны апеллировать к тёмным структурам памяти, в которых хранятся страхи, потаённые желания, ненависть, похоть, симпатия к сатане и прочие забавные штуки.
Например, в роликах инициаторов этой вечеринки, S4lem, обязательно присутствует обнажённая женская плоть, экспло, тревожная недосказанность, намёки, при этом выдерживается правильный хонтологический угол зрения и мы снова словно не зрители, а наблюдаем за своими потёртыми воспоминаниями сквозь слои времени:
S4lem — "Skullcrush"
Либо барахтаемся в мотивах из забытых хорроров, смотренных в давние времена:
S4lem — "Dirt"
Переформулируя речевые формулы гипногоджика, можно сказать, что витч-хаус должен апеллировать не к фильмам, которые в твоём детстве родители смотрели в соседней комнате, пока ты засыпал, а к тем образам, которые в этот момент пугали тебя и не давали покоя.
В качестве материала могут быть нарезки из гламурных трешевых фильмов ужасов:
ℑ⊇≥◊≤⊆ℜ — "Juju" (Drag Mix)
Или в таком вот разрезе, не столь прямолинейном и более искусном, с намёками на обнажёнку:
Mater Suspiria Vision — "EVIL HOUSE OF FORBIDDEN FRUITS"
Или это могут быть какие-то пугающие завораживающие образы, из которых складывается печальное тягостное полотно:
Mater Suspiria Vision — "EXORCISM OF THE HIPPIES"
Либо же, можно взять свежий клип HEALTH (о HEALTH я как-то писал тут) и перерубить его в трешевый фарш, заставив зазвучать совершенно по-новому (Mater Suspiria Vision вообще охуенные, в своих коллажных видео они сводят воедино психоделию и гипногогию, чтобы вроде бы ожидаемо, но всё равно удивляет)!
HEALTH — "We are Water" (Mater Suspiria Vision PSI.Drag Remix)
Не могу не вставить и оригинал, не смотря на то, что HEALTH далеки от постгипногоджиковой тусы, ролик у них получился в их стиле (с намёками на би-мувиз, лолиплотейшеном, кровищей и невинным фансервисом) и ролик этот невероятно крутой, я хочу посмотреть его ещё раз!
HEALTH — "We are Water"
Алсо, в качестве материала могут быть взяты разные тёмные социальные проявления человеческой натуры — алкоголизм, наркомания, быдлячество, гопничество, тупость. В данном случае получается настоящая тёмная хонтология, потому что такая угол зрения лишён разных заигрываний с потусторонними силами. Это чистой воды воспоминания о хреновом детстве; обратная сторона медали, явленной в первом клипе из прошлого поста.
GR†LLGR†LL — "if u cAn dR3Am — pRinc3ss3s"
Кстати, у нас, лишённых коллективной американской памяти при просмотре медленно всплывает в голове "Гуммо", да? Лол. Ещё чутка социальщины:
GR†LLGR†LL — "I'm gonna dress in black/THEM"
Ну и наконец, всякие сатанинские дела тоже годятся для витч-хаусных клипов, потому что это очевидно:
Ну раз уж у нас есть целый раздел, посвящённый кинохонтологии, то грех было бы обойти стороной хонтологию в клипах. Вот отличному лондонскому проекту "Forest Swords", играющему дроун-степ наснимали прекрасных хонтологических клипов, из которых половина представляет собой проникновение в плоть старых всеми забытых фильмов (наверно уже и не идентифицируемых), а половина — видеоразмышения на темы реминисценсций и темы попыток ухватить за хвост детство, ну или состояние детскости.
Собственно, чем хороши конкретно эти работы, так тем, что в большинстве случаев видеоряд прекрасно ложится на музыку и у зрителя создаётся правильное хонтологическое настроение. Он грустит. Припоминает. Ему хорошо.
Нгоо особенно сподобався этот, про мальчика, енота и лягушку; про воспоминания о детстве, безмятежности:
Ну и блин, не могу обойти не упомянуть российскую хонтологию, мне не слишком понятную, но вдруг вам будет ближе, 4 позиции Бруно и их знаменитый клип же:
Чо, раз уж у нас тут в блоге нарисовалась неделя треша, хочу поделиться соображением что происходит когда непреодолимое препятствие встречает неостановимый объект: Вероника Земанова поёт крафтверковский "Дас Модел" — чувствуете как предательски сжалось что-то внутри? Досмотрите до вертолёта. Дослушайте до того момента как крафтверк превращается в комбинацию.
Подытоживая тему трейлеров на сегодня. Авторы Экранки.ру постоянно находятся в каком-то своем внутреннем пространстве, так что пропускают целую кучу интересных вещей. Но наверняка существуют и другие люди, которые не видели ролик нового фильма Зака Снайдера. А он прекрасен: наци! драконы! гигантские самураи! дирижабли! самурайские мечи!
Еще мне попался ролик американской версии Let me in ("Впусти меня"). Да, мне тоже непонятно, зачем делать ремейк прекрасной, холодной и отчуждающей скандинавской работы, но вам ведь тоже любоgытно, да7
В общем, существует шоу Deadliest warrior, где взрослые люди занимаются тем, что давно волнует фанатов боевиков, т.е. разрешением вопросов типа "что будет, если Чак Норрис подерется со Стивеном Сигалом?" или "сможет ли Спартак навалять воину-джедаю?". Чуваки берут и прикидывают, что будет, если ниндзя подерется со спартанцем, зеленый берет со спецназом, а Шака Зулу с Уильямом Уоллесом. Они выбирают неких воинов, затем зовут команду экспертов, изучают оружие, проводят тесты на желейных манекенах, строят компьютерные эмуляции с помощью пухлощекого паренька, а в конце моделируют схватку с актерами. Конечно, все это натуральное guilty pleasure.
И, в общем-то, все это можно было бы пропустить, если бы не последняя серия первого сезона. Это талибан vs IRA. И это чудесно, начиная с кратких экскурсов, объясняющих, кто есть кто, и заканчивая финальным поединком, а особенно — таблички с оружием и боевыми характеристиками в сочетании с закадровым голосом. Парни, кстати, просекли фишку и во втором сезоне обещают СС против вьетконговцев (!) и Дракулу против Сунь-Цзы (!!!).
Это баян уже годы, конечно, но у нас на Экранке.ру часто случаются наркотические и алкогольные провалы во времени. Краснодарские школьники пересняли БК. Целиком. Вот трейлер: