Награды: Hollywood Film Festival — Spotlight Award (Э.Херд)..
Интересные факты о фильме:
На роль Шено рассматривались Кира Найтли и Скарлетт Йоханссон.Версия для печати
Юлия Ульяновская:
Рецензия на фильм "Ромовый дневник", или плоды сантиментов
По раннему произведению Хантера Томпсона сняли фильм. Все, конечно, разволновались, потому что решили — это будет так же весело, как "Страх и ненависть в Лас-Вегасе". Тем более Джонни Депп. Но не учли одного нюанса. Во-первых, произведение действительно раннее, и в нем нет того Томпсона, которого все хотят видеть. Во-вторых, причина экранизации — Деппова ностальгия по старому другу. Честно сказать, эта дружба представляется мне довольно сомнительной. Первая причина: Депп в два раза младше Томпсона, и если вы думаете, что возраст — это не важно, я вам отвечу: враки, еще как важно. Во-вторых, нет ничего удивительного в том, что Томпсон держал Деппа при себе, ведь Джонни оплатил все его долги, а это было два миллиона долларов. Такую курицу со двора не выпускают. И в третьих, вполне понятна задыхающаяся щенячья любовь Деппа к старшему товарищу — раритет, хтоническое чудовище, а вот поди ж ты — разрешил к себе подойти! Как не обалдеть от счастья? Поэтому мне смешны все эти трогательные интервью о дружбе, о долге и о том, что сказал бы Хантер, если бы увидел фильм.
Главный герой, журналист, приезжает из Нью-Йорка в Пуэрто-Рико. Мотив "устал от лжи большого города" звучит как-то слишком пафосно, я бы просто сказала — устал. И приходит он, квёлый и с бодуна, в загибающееся местечковое издательство, где ему поручают писать гороскопы, на что он с равнодушной готовностью соглашается. Поселяют новенького в одну квартиру с фотографом издательства. Отличная квартира. Убогая и в трущобе. Воды вечно нет. Телевизор смотрят соседский, через бинокль. Временами появляется приходящий жилец, коллега-репортер, конченый алкаш. У него сифилис, немецкая фуражка и пластинка Гитлера. Так бы и жили-поживали себе, но нет. Клеймо "из Нью-Йорка" горит на герое.
Вот на это клеймо и обратил внимание один расписной бизнесмен. Классический. Дом на берегу океана, частный пляж, яхта, красавица-невеста, весь в белом, психика неустойчивая, и черепаха под ногами ползает, инкрустированная стразами. Пригласил героя в дом, приветил, подпоил и рассказал, что все это побережье — золотая жила, и если погнать местных поганой метлой, набрать инвестиций и позастроить тут всё отелями, то денег можно намыть столько, что океан ими укроется. А для этого надо, чтобы кто-то ловкий красиво расписал все радужные перспективы. Наш, как всегда, ни ухо ни рыло, только бровью многозначительно двигает. А заодно узнает в красавице-невесте девицу, которая на днях била хвостом около катамарана, где герой пытался предаться пьянству и одиночеству. Так на нее засмотрелся, дурачок, что и контракт подписал, и расписку о неразглашении, и денег взял, и ключи от плимута. Это я утрирую, конечно, но в целом смысл понятен: герой на крючке у бизнесмена.
И почти сразу оказалось, что совместить красивую жизнь с честным трудом — задача непосильная. Красивая жизнь за такую измену карает отменой привилегий и забирает последнее. Еще и издательство закрылось. В этот катастрофический период, когда герой и фотограф сидят без денег и без выпивки в своей трущобе, возникает третий сосед, любитель Гитлера, и приносит неизвестные глазные капли, от которых якобы вштыривает. Таким образом режиссер как бы кинул нам кость, извлеченную из "Страха и ненависти" — вот, мол, смотрите, как все начиналось. И действительно, ситуация не то что узнаваемая — почти родная: закинувшись каплями, друзья долго убеждают друг друга, что ничего не происходит, потом обоих глючит, а на утро наш герой садится за машинку и выдаёт разгромную статью про махинации на побережье. Если считать "Ромовый дневник" романом автобиографическим, можно смело предположить, что именно тогда Томпсон обзавелся рефлексом "LSD -> удачная статья", который и был назван впоследствии гонзо-журналистикой.
При том, что фильм очень так себе, мне бы не хотелось умалять значимости Томпсона и Деппа. Ну признайтесь, Джонни хороший актер, а уж в чем его заставляют сниматься нужда, семья и сентиментальность — вопрос второй, не главный. Звезда Томпсона взошла гораздо раньше, чем мы имели возможность это осознать, поэтому слава его прошла мимо многих, но это вовсе не повод отказывать ему в уважении. Поэтому я советую Хантера Томпсона найти и почитать, чтобы увидеть его текст не как обрывочные фразы в средненьком кино, а как Текст. Отдайте дань храброму старикашке. Ну и его юному верному другу Джонни, который платит долги, находит рукописи и выстреливает прахом в воздух.