ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Мор: Топ 2013 от Мор


Топ 2013 от Мор Год 2013 для массового кино выдался не слишком впечатляющим. Составляя топ 2012, я легко могла назвать яркие работы, однако в этом году даже отмеченные фильмы не вызывали лютого восторга и не открывали горизонтов. Исключением для меня стал "Мастер тай-цзи", вызвавший бурю эмоций из-за своей лаконичности и умения вернуть "дух старой школы".




Боевик года: "Мастер тай-цзи" / Man of tai-chi



Аналогов "Судьи Дредда" или "Рейда" в этом году не было, но удача пришла с Востока — Киану Ривз снял плотный, старомодный, захватывающий боевик про бойца и двух его учителей — черного и белого. На мой взгляд, это лучший фильм года, наивно, но четко возвращающий во времена, когда фильмы про боевые искусства были философским текстом, написанным с помощью серии ударов.

Блокбастер года: "Гравитация" / Gravity.


Блокбастер продолжает стремительно глупеть, и 2013 был для меня в плане крупнобюджетного кино годом сливов. Невозможно убог был "Обливион" , пустышкой оказался "Великий Гэтсби", заунывными самоповторами занялся Джексон, растерзав крохотную историю "Хоббита" на несколько псевдоэпиков, занудствовал "Стартрек: Возмездие", "Элизиум" был примитивен и плохо продуман, "Война миров Z" превратила исконно задорный жанр зомби-муви в какую-то семейную драму, милым, но все же не разрывающим девичье сердце был "Риддик" и т.д. На этом фоне "Гравитация" сверкнула как молния. Смотреть ее — настоящее приключение, на фоне которого на недочеты просто плюешь.

Если брать калибр меньше, то можно еще отметить "Тихоокеанский рубеж". Он прост, как палка, с совершенно лишней линией очередного "экстравагантного" персонажа Рона Перлмана, но это дань фильмам про Годзиллу и меха-аниме, что не может не трогать, с отсутствием подростковой похоти, которая отвращала в "Трансформерах". Это драка гигантских роботов с гигантскими чудовищами, от грохота шагов которых разваливаются города. Плюс они дали одну из главных ролей Куцураги Рё из второго сезона "Игры лжецов", где она была поистине прекрасна. Больше прекрасных японок на большом экране!



Неплох был "Форсаж 6", устроивший гонку с танком.

Слэшер года: Тебе конец! / You're next



Вещь, полная задора и огня, которая начинается как "Торжество" Винтерберга, а заканчивается как хоррор-комедия. Очень черная хоррор-комедия. Большая семья собирается в доме, куда врываются убийцы в масках животных (у меня сразу ассоциация с Hotline Miami, что добавляет сока) с мачете и арбалетом. Мясорубка! Однако убийцы еще не в курсе, что одна из приглашенных долгое время жила с отцом-"выживальщиком", который научил ее множеству трюков.

Нам с Диасом еще "Судная ночь" оказалась по сердцу.

Хоррор года: "Заклятье" / Conjuring



Очень дрянной год для хорроров. Несмотря на то, что "Заклятье" обаятельно, плюс Лили Тейлор и Вера Фармига в актерском составе, плюс приятная старомодность, намек на характеры, отличный зловещий дом, методичность подхода, он не заставляет терять голову. Массовый хоррор в этом году искал новые способы выражения. Результат — эксперименты идейно, может быть, и привлекательные, но незавершенные и не вызывающие страха. "Лимб" или "Мама" исследовали территорию призраков с новой стороны, что не может не вызывать определенного уважения, но результат оставляет желать лучшего.

Мелодрама года: "Дон Жуан"
Нельзя сказать, чтобы история парня-порнофила была стандартной мелодрамой, но это определенно лучший фильм жанра в этом году, походя еще и рассказывающий важные вещи.

Артхаус года: И все же Лоранс / Laurence anyway



Ксавье Долан изрядно затянул фильм, но временами он опустошающе крут в истории себялюбивого лектора, меняющего пол, и его отчаянной женщины, которая пытается любить его независимо ни от чего.

Левиафан / Leviathan
Мощное и изобретательное документальное кино, полное бессердечия жизни.

Особая штука:

Великий мастер / Yi dai zong shi



Вонг Кар Вай снял фильм про Ип Мана, учителя Брюса Ли. Для тех, кто в теме (как творчества Кар Вая, так и фильмов про кунгфу), это предложение может служить хорошим поводом для шуток. Однако это правда — Кар Вай снял медленное, сентиментальное, полное рапида и падающих капель воды кино про кунгфу. Там даже есть сцена битвы в шубах на заснеженной платформе. Мужчина и женщина, падающие снежинки, слезы Чжан Цзыи, — все эти классические для своих мелодрам элементы он перенес в вымышленную историю Ип Мана. Кар Вай не разбирается в боевых искусствах, поэтому они здесь становятся поэзией, любовным танцем, определенным языком. Фэны Ип Мана будут дико негодовать, всем остальным — для общего развития.

Отвязные каникулы / Spring breakers
Хармони Корин снял чумовой и чугунный, словно лсд-отходняк, фильм об экзистенциальном ужасе конвейерного веселья. Плюс сделал Бритни Спирз певицей хоррора.


Лучший новый сериал года: "Оранжевый — хит сезона" / Orange is the new black
Сериал про то, как взрослая уже девушка-хипстер попадает за решетку и теряет иллюзии, отвечает всем модным трендам. Хит сезона, да. "Крах", в котором Джиллиан Андерсон ставит всех на место, тоже был неплох.

Слив года: финал "Декстера".
За пальму первенства в этой номинации могли бы побороться многие, но вышла финальная серия "Декстера" — и в голове только это: "All I can say is, fuck you writers of Dexter, fucking dickheads". Англоязычная сеть пестрит статьями в духе "можете ли вы назвать финал хуже". Честно? Нет.

(06.01.2014)




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: