Награды: 2007 — Лучшие спецэффекты — эпизод "Поле боя" (Visual Effects Society Awards); Лучший оператор — эпизод "Последнее дело Амни" (American Society of Cinematographers, USA).
Интересные факты о фильме:
Сценарий эпизода "Поле боя" написал сын известного фантаста и ужасописца Ричарда Бертона Матесона Ричард Кристиан Матесон. Зулусская кукла в серванте киллера (Уильям Херт) — отсылка к сходному по тематике рассказу Ричарда Матесона "Жертва".
Все эпизоды снимались в Австралии. В "Крауч-Энд" действие происходит в Лондоне, однако в одной из сцен можно увидеть чисто мельбурнский трамвай.
Эпизод 1: Поле боя / Battleground Режиссер Брайан Хенсон Автор сценария Ричард Кристиан Матесон Відмітка: 4,5 зірки.
"Поле боя" (1972, сб."Ночная Смена", 1978) — первое произведение Стивена Кинга, опубликованное в СССР (в журнале "Юный Техник"). Кроме того, в 1986-ом году в УССР на студии "Киевнаучфильм" по этому рассказу был снят мультфильм "Сражение".
Режиссер Брайан Хенсон известен как режиссер и продюсер "Маппет-шоу". А еще он куклодел ("Черепашки-нинзя", "Лабиринт"), поэтому неудивительно, что за экранизацию этого произведения Кинга взялся именно он. В главной роли снялся оскароносец Уильям Херт, когда-то отвергший роль истязаемого фанаткой писателя в фильме по роману Ст. Кинга "Мизери".
В этой экранизации Херт играет убийцу-профи, замочившего магната, разбогатевшего на производстве игрушек. Убиенный магнат был больше похож не на "акулу империализма", а на инфатильного папукарло. Он любил свои игрушки больше всего на свете, носился с ними как дурень со ступой, холил и лелеял. Поэтому неудивительно, что его "детишки" решают жестоко отомстить убийце: квартира незадачливого киллера превращается в поле боя — ему предстоит сражаться с дивизией пехотинцев, эскадрильей вертолетов, артиллерией и бронетехникой. А в конце, когда он вроде бы победил всю "пушечную пластмассу" его ждет "сюрприз", не упоминавшийся в спецификации к "вьетнамскому сундучку".
Это, пожалуй, самый зрелищный и увлекательный эпизод во всем сериале, хотя на протяжении всего действия не произнесено ни слова, ибо киллер — настоящий пацан-клинтыствуд, а все люди, которые с ним сталкиваются, от вида такого крутого пацана немеют.
Эпизод 2: Крауч-Энд / Crouch End Режиссер Марк Хабер Автор сценария Ким ЛеМастерс Відмітка: 2 зірки.
Рассказ "Крауч-Энд" (1980, сб."Кошмары и фантазии", 1993) трибьют Кинга "папе ужософф" Говарду Ф. Лавкрафту.
Парочка американских молодоженов решает провести медовый месяц в столице Великобритании городе Лондон. Амбициозный молодожен-яппи, пользуясь случаем, собирается встретиться с одним важным перцем, званый ужин с которым может благотворно сказаться на карьере продуманного юноши. Важный перец живет в пригороде с жутким названием Крауч-Энд, что по-русски можно перевести как микрорайон "Зачмореныши". Таксист, доставивший их в это гиблое место, неслабо напугал молодую жену перспективного мэнэджэра, объяснив, что в этом районе расположена тонкая грань между мирами — нашим и Аццкого Сотоны. Поэтому лучше им туда не соваться, а то кранты. Девушка напугана, ей по дороге, еще до рассказа таксиста всякое мерещилось, а тут она и в реальности видит, что привычной картины жизни уже не наблюдается. Однако самодовольный яппи ничего страшного не замечает — его взор застят Карьерные Устремления. Короче, блуждает парочка по словно вымершему району и с ними случаются всякие низкобюджетные ужосы, а на пересечении улиц "Ктулху" и "Йог-Сотот", молодожена пожирает какая-то аццкая гидра, видимо, старина Ктулху.
Снимал фильм какой-то проходной телережиссер. Автор сценария тоже ничем не примечателен и, судя по этому эпизоду, этим двум киноолимп не светит. Спасает серию оператор — при просмотре действительно кажется, что уснул во время прочтения страшилок Лавкрафта, и тебе снится бессвязный навязчивый кошмар категории В.
Эпизод 3: Последнее дело Амни / Umney's Last Case Режиссер Роб Бауман Автор сценария Эйприл Смит Відмітка: 4,5 зірки.
Эпизод по рассказу "Последнее дело Амни" (1993, сб."Кошмары и фантазии", 1993) — снял Роб Бауман, снявший 33 эпизода "Секретных материалов", 13 эпизодов "Стар Трека" и еще кучу всяких эпизодов, а также нелепые фильмы про героев и драконов типа "Электра" и "Власть огня" с Кристианом Бэйлом.
Эпизод начинается как если бы цукероабрахамсы сняли пародию на нуары: детектив Амни в одних портках и в носках с подтяжками гасает вместе со своей секретаршей по кабинету. Они брызгаются водой, имитируя перестрелку. Тут входит фамфаталь, предъявляет претензии, собирается застрелиться... Амни все уладил. Затем происходит гротескная перестрелка в кабаке с Бонни и Клайдом Диллинджером... Но Амни и тут на высоте. Потом, бац! — мир Амни начинает сбоить. Все привычное, давно устоявшееся становится каким-то нехорошим. В конце концов, в кабинете вдруг появляется двойник Амни, только в каком-то задрипанном прикиде, с какой-то аццкой печатной машинкой на коленях, и начинает впаривать, что, дескаить, он, Амни, не настоящий, а его, двойника, выдумка. И что он, двойник, писатель, и если захочет, то сможет написать, что Амни прям щас помрет в страшных муках, отчего он действительно помрет. Аффтор жжот, что Амни, ему, писателю, надоел и пора его, Амни, кокнуть. Но есть и варианты, сообщает подлый писака: давай махнемся не глядя. Я говорит, останусь здесь вместо тебя, а ты заменишь меня в моем мире, поскольку моей жене ты, персонаж, как мужчина нравишься больше, чем я. Дело в том, что отношения автора с женой охладели после несчастного случая, в результате которого погиб их ребенок. И автор надеется, что он сможет манипулировать реальностью из вымышленного мира так же успешно, как он манипулирует реальностью вымышленного мира из своей, взаправдашней реальности.
Эпизод веселый, эстеццки снятый. Амни и Аффтора играет Питер Мэйси, которому шляпа идет.
Эпизод 4: Конец всей этой мерзости / The End of the Whole Mess Режиссер Микаэль Саломон Автор сценария Лоуренс Д. Коэн Відмітка: 3 зірки.
Эпизод по рассказу "Конец всей этой мерзости" (1986, сб."Кошмары и фантазии", 1993) — снял датчанин Микаэль Саломон, более известный как кинооператор, работавший с такими режиссерами как Стивен Спилберг, Джеймс Камерон и Рон Хауард. Как режиссер он известен прежде всего красиво и с размахом снятым идиотским фильмом-катастрофой "Ливень" с Морганом Фрименом и Кристианом Слейтером. Также, в качестве режиссера он в 2004 году экранизировал для телевидения произведение Стивена Кинга "Участь Салема".
Автор сценария этого эпизода Лоуренс Д. Коэн так вообще сценарист самой первой экранизации Кинга — "Кэрри (1976) Брайана де Палмы. Кроме того, он автор сценариев таких телесериалов как "Томминокеры"(1993) и "Оно" (1990). То есть чувак завяз в Кинге по уши.
Известный документалист-оскароносец снимает свой последний фильм. Это фильм о Конце Света, в наступлении которого виноват его брат. У документалиста не так уж и много времени, чтобы наговорить в камеру "как это случилось", ибо то нехорошее, что случилось со всеми людьми на свете, вот-вот случится и с ним.
Его братец родился вундеркиндом. За какую бы область науки и техники он не брался, всегда добивался немыслимых успехов и тут же бросал, теряя интерес. Наконец, он нашел "дело всей своей жизни" — решил спасти мир от Зла. Анализируя графики преступности, он нашел источник с протеином, которого нет в прочих водных ресурсах Земли — выпив такой водицы самые циничные головорезы превращаются в добреньких дяденек. Накопив достаточное количество такой воды, "Спаситель Человечества" распыляет ее над вулканом, который по прогнозам вот-вот бабахнет, словно Кракатау. Таким образом, "живая вода" распределится по всему миру.
И действительно, на три года во всем мире воцарились тишь да гладь — ни войн, ни насилия. А потом началось такое... Короче, как выяснилось, Конец Насилия = Конец Света.
Эпизод 5: Дорожный вирус продвигается на север / The Road Virus Heads North Режиссер Сергио Мимица-Гедзан Автор сценария Питер Филарди Відмітка: 3 зірки.
Рассказ "Дорожный вирус продвигается на север" (1999, сб."Все предельно: 14 черных историй", 2002) — как часто это бывает у Кинга — о писателе. Играет его "лучший снайпер всех времен и народов" Том Беренджер. Эпизод снял хорватский режиссер, подвизавшийся первым ассистентом во всех фильмах Спилберга, начиная со "Списка Шиндлера". А привез его в Америку, видимо, Кустурица, ибо Мимица значится помощником режиссера и в "Аризонской мечте". Сценарист Питер Филарди ранее писал сценарий для "Участи Салема".
Популярный писатель, творящий в жанре ужософф, случайно покупает на дворовой распродаже картину недавно покончившего с собой душевнобольного подростка, который "никогда не снимал с себя футболку с изображением "Led Zeppelin". На картине изображен зловеще ухмыляющийся водитель-вампир. Продававшая имущество самоубийцы тетка узнала писателя и рекомендовала ему эту картину. За что впоследствии поплатилась головой в буквальном смысле этого слова. А картина принялась переследовать писателя. Он выкинет ее на помойку, а она снова у него в машине или в квартире. При этом изображение на ней меняется — рисованный вампир проделывает тот же путь, какой днем проделал на своей машине писатель. Обеспокоенный судьбой родных и близких, которых в течение дня он навещал, писатель звонит им, требуя, чтобы они спрятались, но, в конце концов, догадывается, что Нечто преследует именно его — ведь с утра на обследовании врач обнаружил какое-то "нечто" в его кишке.
Эпизод 6: Пятая четверть / The Fifth Quarter Режиссер Роб Бауман Автор сценария Алан Шарп Відмітка: 2 зірки.
Рассказ "Пятая четверть" (1986, сб."Кошмары и фантазии", 1993) — чисто гангстерская история, экранизированная Робом Бауманом, снявшим для этого сериала "Последнее дело Амни". Сценарист Алан Шарп примечателен тем, что является автором сценария единственной полнометражной экранизации произведения Роджера Желязны — "Проклятая Долина" (1977).
Чувак доматывает срок. У него жена и сын. Из десяти лет семейной жизни, они жили как нормальная семья от силы полтора года. Чувак — тюремная пташка. Он обещает жене, что как выйдет — завяжет. А еще он подослал к жене бывшего сокамерника, чтоб тот по-мужски помогал матери-одиночке влачить жалкое существование в трейлере. И вот, за две недели до освобождения, жена приходит на свидание и говорит, что этот мужик — его корефан и ее нынешний "мужик-в-доме" исчез не попрощавшись. Но прежде чем, исчезнуть, упоминал о каком-то "деле на три с половиной миллиона".
Чувака выпускают из тюряги и в первый же день этот приживала вдруг вламывается в трейлер, зажимая пулевую рану в пузе. Он рассказывает, что он и еще трое подельников грабанули банк, а самый крутой из них где-то спрятал бабки, потому что их еще нельзя тратить, чтоб не засветиться. Каждому из членов банды, он выдал кусочек карты, составив которую, можно узнать где хранятся сокровища. Один из подельников предложил приживале выкупить его четверть за 100 штук, которые можно тратить хоть щас. Тот согласился и получил пулю в живот. Рассказав корефану как найти обманщика, он умирает. В течение суток, мстя за друга, чувак крошит бандитов, которые один другого круче, собирает все четыре кусочка карты, отдает ее жене и садится в тюрьму пожизненно за убийство бывшего сокамерника, спавшего с его женой. Таким образом, чувак ставит рекорд рецидивизма и обеспечивает семью на всю жизнь. Правда жене еще нужно найти этот "остров сокровищ", которых в прибрежной зоне — сотни.
Эпизод 7: Секционная номер 4 / Autopsy Room Four Режиссер Микаэль Саломон Автор сценария Эйприл Смит Відмітка: 4,5 зірки.
"Секционная номер 4" (1997, сб."Все предельно: 14 черных историй", 2002) — жуткий рассказ о том, как контуженного человека собираются разделать патологоанатомы. Он все видит, все слышит, все ощущает, но с виду — жмур.Пульс не прощупывается, зрачки не сужаются, поднесенные к носу полированные зажимы для баксов не запотевают. Виной такому его состоянию укус редкой змеи — чувак пошел за мячиком для гольфа, а та его цап за ногу! Паралич, кома... и грядущая смерть в разделочной, причем не сайДа Экранка.ру.
Если "Поле боя" самый зрелищный и увлекательный эпизод мини-сериала, то "Секционная номер 4" — самый жуткий и напряженный. Хороша игра актеров — Грета Скаччи и какой-то надменный перец играют влюбленных патологоанатомов, которым взаимное влечение мешает приступить к разделке "живого трупа". Ревнивый "третий-лишний", пытается обратить на себя внимание, нервно порывается взять дело по разделке "трупа" в свои руки, постоянно неудачно черноюморит. В итоге, когда он вдруг столкнувшись с той же змеей, понимает, что чувак на столе жив, ему уже никто не верит, ибо он успел сто раз проорать "волки". И все это на фоне отчаянных воплей и брюзжаний жертвы, которых никто, кроме нас, зрителей, не слышит.
Эпизод 8: Знаете, у них чертовски хорошая группа / You Know They Got a Hell of a Band Режиссер Майк Роуб Автор сценария Майк Роуб Відмітка: 2,5 зірки.
Рассказ "Знаете, у них чертовски хорошая группа" (1992, сб."Кошмары и фантазии" 1993). Муж и жена сворачивают не туда и попадают в городок, в котором жители делятся на две категории: первая — забитые перепуганные граждане; вторая — люди чертовски похожие на умерших рок-звезд. В конце концов, горе-путешественники понимают, что это и есть умершие рок-звезды — у Бадди Холли течет кровь из краешка глаза, у мэра городка, Элвиса Пресли, пустые глазницы под очками, а Дженис Джоплин так и вовсе густо блюет опарышами. Выхода из городка нет — кислотный автобус с хиппи во главе с Джимми Хендриксом преграждает им дорогу, мешая смыться. Теперь они, как и все случайно попавшие в город Рок-н-Рольный Рай, обречены вечно слушать бессмертных рок-звезд: Орбисона, Реддинга, приплывших из Англии Бонэма, Брайана Джонса и Джона Леннона, прибывшего прямо из Парижа Моррисона, Курта Кобейна и пр. Причем, концерты обычно длятся до полуночи, но что-то в этом городке со временем, поэтому бывает, что каждое выступление растягивается на годы.