Мор: Северокорейское кинобезумие и русское алкосинема
Недавно приятель кинул ссылку на Vice cinema guide про "русское параллельное кино", это три коротких ролика. Посмотреть гид действительно стоит. В нем есть английские подключаемые субтитры. Американский журналист, специализирующийся на разном трэше, приезжает в Россию, чтобы узнать побольше о советском андеграундном кино. Вместо этого русские "акционисты" поят его водкой во имя защиты от кризиса (алкосинема), а в последней части основатель некрореализма Юфит снимает с ним короткометражку (сам напросился) — в грязном подвале, с кучей голожопых мужиков в каске. Журналист же делает по ходу замечания, которые придают обыденным картинам комический смысл. Взгляд со стороны всегда интересен. Естественно, что для человека, который о некрореализме и Олеге Кулике ни разу не слышал, это была ядреная комедия. Столкновение мировоззрения нормального "европейца" с бессмысленным и беспощадным российским андеграундом.
Но меня гораздо сильнее впечатлило "Северокорейское кинобезумие". Идея его в следующем: после годового перебрасывания письмами, встреч в посольстве и радостного размахивания руками во время пения патриотических песен команда приезжает в Северную Корею, чтобы изучить ее кино, особенно учитывая тот факт, что Ким Чен Ир выпустил книгу про кино и считался великим мастером. Никакого кино они там не обнаружили (студия превратилась в музей), но зато видели мемориальную доску с надписью, что Великий Вождь лично дал более 11 000 указания при съемках разных фильмов, рядом с гитарой, на которую посмотрел Великий Вождь. Нет, не играл на ней, а просто ее видел. Очень интенсивные ощущения. Особенно когда корейский гопник из полиции объясняет, что нельзя просто так кидаться именем диктатора. Он либо Великий Руководитель, либо Великий Председатель, либо великий кто-то там еще.