dddd Silence Is Golden. Обзор фильмов нашего международного конкурса | «Экранка.ру»
ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Владимир Гордеев: Silence Is Golden. Обзор фильмов нашего международного конкурса


Подходит к финалу наш конкурс экспериментального короткометражного кино "Молчание — золото" (анимация, игровые ленты, а также фильмы, выполненные в так называемой "смешанной технике") в рамках XXII Международного кинофестиваля "Послание к человеку". Сегодня в 19.00 на церемонии закрытия фестиваля будет озвучен победитель конкурса.

Напоминаем, что все фильмы можно бесплатно посмотреть на сайте smartmediasystems.ru (предварительно зарегистрировавшись), а также проголосовать за понравившийся. Ибо это — конкурс зрительских симпатий, и жюри формируется из пользователей интернета.

Пока что в числе фаворитов — два французских фильма "Лола" и "Упс", а также аргентинская картина "Убеда", получившая мощную поддержку со стороны национальных газет )

До окончания конкурса несколько часов, ну, а потом вы сможете увидать эти замечательные картины, этот взрыв безумного международного креатива, без всякой регистрации. Показ фильмов продлится до воскресного полудня.

Чтобы проще было ориентироваться в обилии лент с разных концов света, я подготовил небольшой обзор, так как сам успел отсмотреть пока что чуть более половины.

Dudarfst. (Германия)
Игровая короткометражка немецкого производства, напоминающая, однако, полнометражный психоделический филем Гаспара Ноэ "Вход в пустоту", снятый в Японии. Героя фильма Ноэ в посмертную пустоту отправили наркотеги, а героиню фильма Бернда Фааса, мрачную толстуху, — прилавок с колбасой.
Вроде как эта короткометражка уже засветилась на Каннском фестивале.

Абстракция? (Россия)
Российская короткометражка, очень похожая на тизер к "Коду да Винчи", ну, вы помните. "Интеллектуальный бестесллер?" С моей точки зрения, все-таки абстракция.

Берлинский мусор (Германия)
Берлинский мусор lives! В каждой трубе, в каждом мусорном бачке, да что там, в каждой щели между кирпичной кладкой живёт какая-то биомеханическая НЁХ! Симпатичный и очень динамичный, но бессмысленный фильм, отсылающий подкованного зрителя в бездны раннего творчества Каро/Жене.

Благодать (Великобритания)
Смесь кукольного фильма и игрового. И настоящая трагедия. Тряпично-ватный Франкенштейн создал на свою беду живого человека. Человек пришол в мир кукол и начал осваиваться, а потом увел у создателя жену. Ну, и что же было дальше? А вот что: бензопила, кровь, мясо!
(В моем рейтинге "Благодать" занимает пока второе место).

Вороньи перья (Великобритания — Италия)
Безумно мерцающий мир, в котором молодой человек, живущий где-то на отшибе, подбирает ворону гигантских размеров, лечит ее, а потом сам превращается во что-то типа птицы. Вместо того, чтобы и дальше подобно герою "Пыли" склеивать игрушечные самолетики, улетает на собственных руках в небо. Покуда третье место. Визуальный ряд довольно выразителен.

Вялость (Россия)
Вяловатый и странный фильм Маши Седяевой, действие которого происходит в мире ленточно-бумажных деревьев, травы и агрессивных бумажных птенцов, которые на протяжении 6 минут ведут с собой равную битву и заливают все сумрачное пространство этого мира-сна потоками своей черной, как патока, крови.

Гравитация // мечта о завтрашнем дне (Бельгия — Германия — Буркина Фасо)
Лучший фильм из просмотренных. Да и вообще, без всяких скидок — хорошее кино. Спецэффекты! Экшон! Драйв! Чувство полёта!

Дом (Германия)
В тридэ пространстве жилого дома перемещаются плоские люди и плоские предметы, творя что-то невообразимое: играют своей головой, отразившейся в зеркале, в футбол, едят волосы, вырывают у аквариумных рыбок зубы... Нарисовано, надо сказать, оригинально. Никакого "диснеевского реализма", свой стиль. Приятно, кстати, что оригинальность свойственна вообще всем анимационным работам, которые я покуда видел.

Иной взгляд (Ирландия)
Sci-fi хоррор про космического пришельца, который воюет с собакой и искажает пространство. Мой друг, профессиональный художнег-график Иван Аземша, сказал: "мультик хороший, нарисован класно, персонажи прикольные, сюжет забавный, но я не очень люблю такие формальные сюжеты, а так все супер вобще".

Как исчезнуть (Германия)
Хитро нарисованный мультфильм, в котором черная звезда освещает белыми лучами странный мир, где бродят люди без лица как в аргентинской "Антенне", а потом один из персонажей превращается в животное без головы. Ну, а потом звезда вообще падает на этот мир и разносит его к свиням. Практически Триер )

Кинофактура (Польша)
Анимированный конструктивизм. Каждой геометрическому объекту, находящемуся в определенном месте пространства (может также двигаться), соответствует свой музыкальный тон. Как гласит синопсис, "Три вариации на тему "Механофактуры" Хенрика Берлеви (1894 – 1967) – польского художника-конструктивиста".

Комод (Финляндия)
Кукольная анимация. Приключения женщины, которая представляет собой комод с руками, ногами и головой. Кто-то невидимый незаметно входит в нее и разрушает ее изнутри, вынуждая искать спасение и свободу за пределами норы, где живёт мыш! Эта финская картина напоминает нам о трудностях быта, в котором царит хаос (и мышь).

Кофе (Нидерланды)
Мульт, нарисованный чернилами и, кажется, кофиём. А может, флешем. Сюжет более, чем формальный, но острозакрученных сюжетов тут я пока еще не видал. Зато опять обращает на себя внимание успешная попытка убежать от реализма и найти свой стиль.

Лола (Франция)
Фильм занял второе место в списке личных предпочтений после "Гравитации". Тут вот сетуют на мрачность большинства представленных короткометражек, однако ж "Лола" очень трогательная и светлая картина, к тому же эффектно снятая.

Мушиная фабрика (Эстония)
Очень профессионально сделанный мультфильм, на первый взгляд, мрачный, странный и потусторонний (хотя и не настолько, как легендарный "Большой Тылль"), но с неожиданно позитивным финалом.

Машина Бендито IV (Испания)
Забавный, очень тонко нарисованный мультик с самой приятной на мой непритязательный вкус цветовой гаммой из всех представленных на конкурс фильмов. Техногенная цивилизация, вошедшая в индустриальную эпоху, древнегреческие триремы с гигантскими морскими коньками в упряжке, космические полёты на "Пандору".

Месть (Украина)
Пожилой герой фильма мстит телевизору. Это самая законченная и осмысленная короткометражка, можно сказать, памфлет. Досмотрите до конца — очень круто сделаны титры.

Может встретимся, а может нет (Литва)
Экспрессионизм! Макабр! В детстве я боялся прибалтийских мультфильмов. Если бы увидел этот — сошел с ума. Кстати, это наиболее запомнившийся мне фильм, откладывается в памяти нехило.

Таким образом, мой личный топ фаворитов выглядит таким образом:
1. Гравитация
2. Лола
3. Машина Бендито IV
4. Может встретимся, а может нет
5. Месть

Machine Bendito IV
Кадр из фильма "Машина Бендито IV"

Lola
Кадр из фильма "Лола"

Может встретимся, а может нет
Кадр из фильма "Может встретимся, а может нет"

(28.09.2012)

Предыдущий постинг | Следующий постинг


Имя

оставить коммент анонимно
Комментарий



Подтверждение




Обязательно заполнять оба-три окошка. IP комментатора записывается.

Максимальная длина комментария 60 тысяч знаков.

Использование любых тэгов — запрещено. Нарушитель будет строго наказан.

Для форматирования вы можете воспользоваться языком разметки WakabaMark:
* Курсив: *текст* или _текст_
* Полужирный: **текст** или __текст__
* Моноширинный: `текст`. Текст, уже содержащий обратные апострофы следует писать так: ``текст`текст``
* Моноширинный для блоков текста: «    четыре пробела в начале строки»
* Цитата: > перед текстом в начале строки
* Подряд несколько строк, начинающихся с > объединяются в один блок
* Ненумерованный список: «- », «+ » или «* » в начале строки перед каждым элементом списка
* Зачеркивание предыдущего символа: текст^H^H^H^H^H; текст^H^H
* Ссылки, начинающиеся с «http://», «https://», «irc://», автоматически преобразуются в гиперссылки

Если вы автор Экранки и хотите оставить отзыв под своим именем, но не видите этого имени над окошком ввода комментария, пойдите уже залогиньтесь!

Если у вас есть аккаунт на форуме Экранки и вы хотите оставить комментарий под форумным именем, но не видите этого имени над окошком ввода комментария, пойдите залогиньтесь на форуме. Только обязательно поставьте галочку «Автоматически входить при каждом посещении».

Если вы автор Экранки, но хотите оставить комментарий под форумным именем, пойдите разлогиньтесь на Экранке и проверьте, залогинены ли вы на форуме.

Если у вас нет аккаунта на форуме, вы можете завести его тут. Регистрация - свободная, подтверждения не требуется.

Если вы не автор Экранки, у вас нет аккаунта на форуме и вы настолько упётры, что не хотите его заводить, просто введите своё имя и комментарий.

Последние комментарии можно всегда поглядеть по ссылке.


Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: