Владимир Гордеев: Silence Is Golden. Обзор фильмов нашего международного конкурса
Подходит к финалу наш конкурс экспериментального короткометражного кино "Молчание — золото" (анимация, игровые ленты, а также фильмы, выполненные в так называемой "смешанной технике") в рамках XXII Международного кинофестиваля "Послание к человеку". Сегодня в 19.00 на церемонии закрытия фестиваля будет озвучен победитель конкурса.
Напоминаем, что все фильмы можно бесплатно посмотреть на сайте smartmediasystems.ru (предварительно зарегистрировавшись), а также проголосовать за понравившийся. Ибо это — конкурс зрительских симпатий, и жюри формируется из пользователей интернета.
Пока что в числе фаворитов — два французских фильма "Лола" и "Упс", а также аргентинская картина "Убеда", получившая мощную поддержку со стороны национальных газет )
До окончания конкурса несколько часов, ну, а потом вы сможете увидать эти замечательные картины, этот взрыв безумного международного креатива, без всякой регистрации. Показ фильмов продлится до воскресного полудня.
Чтобы проще было ориентироваться в обилии лент с разных концов света, я подготовил небольшой обзор, так как сам успел отсмотреть пока что чуть более половины.
Dudarfst. (Германия) Игровая короткометражка немецкого производства, напоминающая, однако, полнометражный психоделический филем Гаспара Ноэ "Вход в пустоту", снятый в Японии. Героя фильма Ноэ в посмертную пустоту отправили наркотеги, а героиню фильма Бернда Фааса, мрачную толстуху, — прилавок с колбасой. Вроде как эта короткометражка уже засветилась на Каннском фестивале.
Абстракция? (Россия) Российская короткометражка, очень похожая на тизер к "Коду да Винчи", ну, вы помните. "Интеллектуальный бестесллер?" С моей точки зрения, все-таки абстракция.
Берлинский мусор (Германия) Берлинский мусор lives! В каждой трубе, в каждом мусорном бачке, да что там, в каждой щели между кирпичной кладкой живёт какая-то биомеханическая НЁХ! Симпатичный и очень динамичный, но бессмысленный фильм, отсылающий подкованного зрителя в бездны раннего творчества Каро/Жене.
Благодать (Великобритания) Смесь кукольного фильма и игрового. И настоящая трагедия. Тряпично-ватный Франкенштейн создал на свою беду живого человека. Человек пришол в мир кукол и начал осваиваться, а потом увел у создателя жену. Ну, и что же было дальше? А вот что: бензопила, кровь, мясо! (В моем рейтинге "Благодать" занимает пока второе место).
Вороньи перья (Великобритания — Италия) Безумно мерцающий мир, в котором молодой человек, живущий где-то на отшибе, подбирает ворону гигантских размеров, лечит ее, а потом сам превращается во что-то типа птицы. Вместо того, чтобы и дальше подобно герою "Пыли" склеивать игрушечные самолетики, улетает на собственных руках в небо. Покуда третье место. Визуальный ряд довольно выразителен.
Вялость (Россия) Вяловатый и странный фильм Маши Седяевой, действие которого происходит в мире ленточно-бумажных деревьев, травы и агрессивных бумажных птенцов, которые на протяжении 6 минут ведут с собой равную битву и заливают все сумрачное пространство этого мира-сна потоками своей черной, как патока, крови.
Гравитация // мечта о завтрашнем дне (Бельгия — Германия — Буркина Фасо) Лучший фильм из просмотренных. Да и вообще, без всяких скидок — хорошее кино. Спецэффекты! Экшон! Драйв! Чувство полёта!
Дом (Германия) В тридэ пространстве жилого дома перемещаются плоские люди и плоские предметы, творя что-то невообразимое: играют своей головой, отразившейся в зеркале, в футбол, едят волосы, вырывают у аквариумных рыбок зубы... Нарисовано, надо сказать, оригинально. Никакого "диснеевского реализма", свой стиль. Приятно, кстати, что оригинальность свойственна вообще всем анимационным работам, которые я покуда видел.
Иной взгляд (Ирландия) Sci-fi хоррор про космического пришельца, который воюет с собакой и искажает пространство. Мой друг, профессиональный художнег-график Иван Аземша, сказал: "мультик хороший, нарисован класно, персонажи прикольные, сюжет забавный, но я не очень люблю такие формальные сюжеты, а так все супер вобще".
Как исчезнуть (Германия) Хитро нарисованный мультфильм, в котором черная звезда освещает белыми лучами странный мир, где бродят люди без лица как в аргентинской "Антенне", а потом один из персонажей превращается в животное без головы. Ну, а потом звезда вообще падает на этот мир и разносит его к свиням. Практически Триер )
Кинофактура (Польша) Анимированный конструктивизм. Каждой геометрическому объекту, находящемуся в определенном месте пространства (может также двигаться), соответствует свой музыкальный тон. Как гласит синопсис, "Три вариации на тему "Механофактуры" Хенрика Берлеви (1894 – 1967) – польского художника-конструктивиста".
Комод (Финляндия) Кукольная анимация. Приключения женщины, которая представляет собой комод с руками, ногами и головой. Кто-то невидимый незаметно входит в нее и разрушает ее изнутри, вынуждая искать спасение и свободу за пределами норы, где живёт мыш! Эта финская картина напоминает нам о трудностях быта, в котором царит хаос (и мышь).
Кофе (Нидерланды) Мульт, нарисованный чернилами и, кажется, кофиём. А может, флешем. Сюжет более, чем формальный, но острозакрученных сюжетов тут я пока еще не видал. Зато опять обращает на себя внимание успешная попытка убежать от реализма и найти свой стиль.
Лола (Франция) Фильм занял второе место в списке личных предпочтений после "Гравитации". Тут вот сетуют на мрачность большинства представленных короткометражек, однако ж "Лола" очень трогательная и светлая картина, к тому же эффектно снятая.
Мушиная фабрика (Эстония) Очень профессионально сделанный мультфильм, на первый взгляд, мрачный, странный и потусторонний (хотя и не настолько, как легендарный "Большой Тылль"), но с неожиданно позитивным финалом.
Машина Бендито IV (Испания) Забавный, очень тонко нарисованный мультик с самой приятной на мой непритязательный вкус цветовой гаммой из всех представленных на конкурс фильмов. Техногенная цивилизация, вошедшая в индустриальную эпоху, древнегреческие триремы с гигантскими морскими коньками в упряжке, космические полёты на "Пандору".
Месть (Украина) Пожилой герой фильма мстит телевизору. Это самая законченная и осмысленная короткометражка, можно сказать, памфлет. Досмотрите до конца — очень круто сделаны титры.
Может встретимся, а может нет (Литва) Экспрессионизм! Макабр! В детстве я боялся прибалтийских мультфильмов. Если бы увидел этот — сошел с ума. Кстати, это наиболее запомнившийся мне фильм, откладывается в памяти нехило.
Таким образом, мой личный топ фаворитов выглядит таким образом: 1. Гравитация 2. Лола 3. Машина Бендито IV 4. Может встретимся, а может нет 5. Месть
Кадр из фильма "Машина Бендито IV"
Кадр из фильма "Лола"
Кадр из фильма "Может встретимся, а может нет" (28.09.2012)
Предыдущий постинг | Следующий постинг
|